ЖЖ становится полноценным СМИ

Телеканал «Россия 24» и Российская ассоциация электронных коммуникаций готовят специальный проект «Премия Рунета-2010» за достижения в развитии российского сегмента всемирной Сети. Победителя объявят 25 ноября, церемонию награждения «Россия 24» транслировать в прямом эфире. В продолжение серии репортажей о самых заметных интернет-ресурсах на русском языке — рассказ о «Живом журнале».

200-миллионный пост на русском языке стал поводом для недавнего праздника в российском ЖЖ. Он же – «Живой журнал» и Livejournal.com. Шестое место в России по посещаемости. Ресурс, без которого информационное поле, пожалуй, уже немыслимо. 26 миллионов уникальных пользователей ежемесячно, 4 миллиона постоянных пользователей кириллического сегмента, с 2009 года прирост
1bc6
аудитории – 43 процента. Неугасающая популярность!

«Живой журнал» в этом году окончательно утвердился в статусе главной площадки для гражданской политической активности русскоязычных пользователей. В сегодняшнем интернет-пространстве, где воцаряются социальные сети и микроблоги, его положение уникально. Его редактора недавно начали рассылать новостные обзоры блогосферы по СМИ почти как полноценное информационное агентство. Шеф-редактор Livejournal.ru Роман Челюскин пояснил: «Мы сидим на этой информации. Через нас проходит огромное количество постов, и мы можем разглядеть — где правда, где неправда. Постараться разглядеть и, соответственно, предоставить информацию СМИ в качестве источника.

Сегодня уже не только пользователи высказываются, но и власти и другие реципиенты реагируют. ЖЖ доказал свою информационную состоятельность и при освещении недавнего трагического происшествия с Олегом Кашиным. Первые сведения о жестоком избиении журналиста, а также поступавшие ежеминутно подробности черпали именно из блогов. Еще одно свидетельство мутации сетевых дневников в сторону СМИ нового типа — сервис LJ Times, раскритикованный поначалу, но вошедший в привычку за год. Директор по маркетингу кириллического сегмента Livejournal.com Лина Удовенко рассказала о новом сервисе: «Он позволяет мониторить и выводить в топ интересные новости — то, что сейчас обсуждается в блогах. И каждый может стать репортером. Если его новость интересна другим, он попадает на главную страницу LJ Times, его видят сотни тысяч людей».

Работники Livejournal.ru — службы новостной обработки русскоязычных блогов — уверяют, что интересные сведения мимо них не пройдут, даже если их «запостил» человек, зарегистрированный минуту назад. «Есть сообщества, можно написать известным блогерам-«тысячникам» для того, чтобы они опубликовали информацию, кнопка «перепост», — рассказал Роман Челюскин.

Роль так называемого «перепоста» как мощнейшего инструмента распространения информации сегодня бесспорна, «Живой журнал» интегрируется с Facebook и Twitter для того, чтобы упростить этот процесс. Эти партнерства не отменяют особого значения ЖЖ как социального медиа. Руководитель Livejournal.com в России Светлана Иванникова уточнила: «Почему социальные медиа? Потому что контент, контентная история — она основная. А социальные сети – это отношения, это связи. На наш взгляд, нет ничего плохого в том, чтобы в ЖЖ было больше связей».

Кстати, по статистике 21 процент записей в ЖЖ «твиттерообразен», то есть, соответствует формату нового времени «статус не больше 140 символов».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.