Московское метро может вернуться к типовому проектированию станций

Типовое проектирование станций московского метро позволит сократить сроки строительства. Такое мнение выразил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения строящейся станции «Новокосино» на востоке столицы. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM Новости от информационного центра правительства Москвы, мэр отметил, что при переходе к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть минимум на 20% ниже, чем сейчас.

Кроме того, по мнению Собянина, требуется ускорить темпы проектирования новых линий метрополитена. Отсутствие проектной документации приведет к тому, что в этом году будет построено 3 км (линий), в будущем — 4, а потом — ничего, так как без проектной документации строить невозможно, пояснил мэр.

Собянин распорядился создать оперативный штаб по метростроению и выйти на строительство 15 км новых линий метро ежегодно. Он также поручил сократить срок строительства станции «Новокосино» до 24 месяцев с нынешних 36.

Начальник метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что в 2011 году планируется выйти на уровень 30 километров линий метрополитена в год. Но что касается завершения начатого строительства, то в 2011 году откроется только участок Люблинской линии «Марьино-Зябликово» протяженностью 4,3 километра.

Напомним, согласно плану развития столичного метрополитена до 2020 г. не предусмотрено продление Сокольнической линии от метро «Юго-Западная» в сторону Солнцева. В прежних планах этот участок был обозначен. Вместо него будет создана новая линия: центральный участок Калининской линии продлят от станции «Третьяковская» до станции » Москва-Сити » и далее по Солнцевской линии, которая пройдет вдоль Мичуринского проспекта. На новой линии также будет несколько пересадочных узлов и станций, привязанных к формирующимся финансовым центрам столицы — таким, как » Золотой остров «, Смоленская площадь, Площадь Свободы, Центр международной торговли, «Москва-сити», Парк Победы . Метро, наконец, дойдет до районов Кожухово, Жулебино, упомянутое Новокосино и Братеево (где впервые речь об открытии станции метро зашла еще в конце 1980-х годов). На Кольцевой линии должна появться новая станция «Суворовская», а на Замоскворецкой — открытая станция «Технопарк», в районе Нагатинской поймы.

На ряде станций появятся вторые выходы: в частности, в документе речь идет о станциях «Комсомольская», «Парк Победы», «Бауманская», «Парк Культуры».

Что касается Третьего пересадочного контура, то его первый участок пройдет от ММДЦ «Москва-сити» до станции «Савеловская». Здесь также, согласно новому плану, будут создаваться новые станции и транспортно-пересадочные узлы. В перспективе этот участок будет продлен до «Шоссе Энтузиастов», до «Пролетарской» и «Каширской». На все вышеперечисленное планируется потратить более 215 млрд. рублей.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.