Российские школы переходят на систему электронных дневников


  Российские школы переходят на систему электронных дневников

В 2012 году во всех российских школах будет введена система электронных дневников.

По сути, электронный дневник (он же — электронный журнал) — компьютерная система управления бизнесом, но заточенная под школу. Она предусматривает управление информацией обо всем, что связано с учебой. Это оценки, расписание, звонки, школьные кружки, родительские собрания. Это аналитика: успеваемость, поведение, прогулы и т.п. Это информирование «пользователей» — директора, учителей, учеников и родителей.

Каждая из наиболее известных сегодня «дневниковых» систем (NET-школа, ОКО.ру, ballov.net) создана для противодействия «испорченному телефону» — тому, что информацию от учителей к родителям обычно передают школьники, естественно, изменяя ее в своих интересах. Кроме того, значительная часть технической, административной работы при этом автоматизируется. Примеры удачного использования новой технологии уже есть. Так, в Пермском крае она действует с прошлого года.

— Электронные дневники и журналы — это целая цепочка заинтересованности учителей в проведении современных уроков, — рассказывает директор пермской средней школы N 22 Ольга Бушуева. — Учителя фактически вынуждены были овладеть системой ведения электронных дневников и научиться работать с компьютером. И сейчас эта заинтересованность переместилась на урок.

Как выясняется, больше всего в новой системе заинтересованы родители и директор. Каждая из сторон после подписания с разработчиком системы бесплатного, а чаще — платного договора (от 16 до 20 тысяч рублей для всего учебного заведения с последующей годовой поддержкой стоимостью 4-5 тысяч) получает в пользование удобную и прозрачную систему мониторинга и информационного обмена. Но если она построена на технологии sms-школы, то основные затраты лягут на плечи родителей: они должны выбрать один из тарифов, по которым на их «мобильники» регулярно будут присылаться сообщения об успеваемости ребенка и т.д. А вот учителя и ученики не испытывают к электронной системе никакого энтузиазма. Школьники не могут редактировать (модерировать) информацию, поступающую к родителям. Учителя же не хотят делать одно и то же дело дважды: заполнять и электронный журнал, и бумажный.

Российские школы переходят на систему электронных дневников

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.