Из наземного транспорта Москвы исчезнут турникеты?


  Из наземного транспорта Москвы исчезнут турникеты?

В течение будущего года из общественного транспорта Москвы уберут все турникеты и валидаторы. Об этом «Маркеру» сообщил руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. В мэрии рассчитывают, что демонтаж поможет одолеть дорожные пробки — проход пассажиров через турникет увеличивает время движения по маршруту. Одновременно с ликвидацией автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) мэрия изменит схему оплаты проезда. Для продажи билетов создадут специальную госкомпанию, а перевозчики будут получать за пассажиров фиксированные суммы из бюджета.

Массовое внедрение АСКП началось в 2002 г. По данным ГУП «Мосгортранс», всего на оснащение наземного транспорта турникетами и валидаторами было израсходовано около $40 млн заемных средств. Теперь АСКП ликвидируют, новый механизм контроля оплаты проезда пока не определен. Вероятно, автоматику заменят контролеры — реформа общественного транспорта в столице делается по образцу лондонской. В британской столице маршрутная сеть и координация движения находятся в ведении госкомпании Transport for London. Она проводит конкурсы на автобусные маршруты, а также определяет единые тарифы на проезд.

В Москве также создадут независимую от перевозчиков службу сбора доходов. Она станет печатать билеты единого образца для всех видов транспорта и продавать их через свои киоски. Служба сбора доходов будет государственной: ее основой могут стать подразделения «Мосгортранса», «Московского метрополитена» и ГУП «Московский социальный регистр».

Первыми ощутят на себе новации пассажиры автобусов — троллейбусы и трамваи Москвы в ближайшие годы останутся в ведении «Мосгортранса». Концепция развития городского пассажирского транпорта предполагает, что для каждого автобусного маршрута на конкурсной основе выберут единственного перевозчика. Тарифы на проезд будет по-прежнему определять мэрия. Столичный бюджет станет выплачивать автобусным компаниям фиксированную сумму за перевозку пассажиров, а казна, в свою очередь, — пополняться доходами от продажи билетов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.