Татарстан просит 100 млрд федеральных рублей на платную дорогу

Президент республики Рустам Минниханов заявил, что сроки завершения строительства платной автомагистрали «Шали — Бавлы» в Татарстане, которая станет участком транспортного коридора «Европа — Западный Китай», напрямую зависят от федерального финансирования. Сумма желаемых инвестиций составляет 100 млрд рублей.

Для оглашения необходимых сумм президент Минниханов выбрал агентство «Интерфакс», которое с некоторых пор является своеобразным рупором руководства Татарии в разговорах с федеральным центром. По словам Минниханова, варианты финансирования обсуждаются сейчас с Министерством транспорта России. «Постараемся убедить министерство выделить на этот проект 100 млрд рублей. Если у нас это получится, то построим дорогу быстро. Уверен, что проект окупится очень скоро, поскольку эта дорога — самый короткий путь из Европы в Китай», — заявил Рустам Минниханов в своем интервью.

Как сообщало ИА REGNUM Новости , движение по 40-километровому участку «Шали — Сорочьи Горы», соединяющего федеральные трассы М-7 («Волга») и M-5 («Казань — Оренбург «), было открыто 27 октября. Тогда же официальные СМИ республики сообщили, что стоимость первого и второго этапов строительства, осуществляемого за счет смешанного финансирования (частные и федеральные инвестиции), составляет 8,9 млрд рублей.

На сайте Миндортранса РТ уточняется, что с начала реализации проекта, предусматривающего строительство на территории Татарии четырехполосной дороги общей протяженностью 294 км, было освоено более 10 млрд. рублей, в том числе федеральных субсидий — 3,5 млрд. рублей, из бюджета Татарстана — 4,4 млрд. рублей, средства частного инвестора составили 2,3 млрд. рублей.

Однако главные расходы впереди. В частности, участок «Алексеевское — Альметьевск» (145 км) обойдется в 39,6 млрд рублей, а участок «Альметьевск — Бавлы» (98 км), в 33,5 млрд рублей. В этом смысле представляет интерес подрядчик, которому предстоит осваивать будущие миллиарды. Как указано на сайте Миндортранса РТ, на участке «Алексеевск-Альметьевск» работы будет осуществлять ООО «СМП-Автодор», входящее в группу СМП «Нефтегаз», которую контролирует один из богатейших чиновников России, выходец из Татарстана Фоат Комаров — заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту.

Кстати, частным инвестором проекта выступает ОАО «Автострада», также входящее в СМП «Нефтегаз». Однако вложенные им 2,3 млрд рублей можно считать довольно перспективными инвестициями с учетом тех сумм, которые сейчас на строительство дороги силами ООО «СМП-Автодор» просит у федерального центра президент Татарстана Рустам Минниханов…

С учетом объема инвестиций, а также персон, заинтересованных в скорейшем строительстве дороги, возникает надежда, что Татарстану удастся убедить Министерство транспорта России и необходимые средства будут вскоре выделены в полном объеме.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.