Клычков: обманутые дольщики — на совести власти


  Клычков: обманутые дольщики - на совести власти

22 ноября в информационном агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция Председателя ЦК КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганова. В ней также приняли участие член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по международным делам Л.И. Калашников и руководитель фракции КПРФ в Московской городской думе А.Е. Клычков.

В своем выступлении А.Е. Клычков остановился на проблемах обманутых дольщиков.

— Защита прав и законных интересов участников долевого строительства, пострадавших в результате умышленного неисполнения обязательств со стороны недобросовестных инвестиционных компаний и застройщиков, на наш взгляд, является одной из наиболее важных задач государственной власти, — подчеркнул руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме. — Массовый обман участников долевого строительства в России принял катастрофический характер. Только по данным, собранным фракцией КПРФ, в стране насчитывается более 500 недостроенных объектов, это 178 строительных адресов, свыше 47 000 обманутых семей. По экспертным оценкам цифра еще выше — 150 000 семей.

«Дольщики появились не сами по себе и не по собственной «дурости», — отметил А.Е. Клычков. — Это и несовершенство законодательства, и некомпетентность или недобросовестность муниципальных властей, правоохранительных органов, прокуратуры, следствия».

А.Е. Клычков подчеркнул, что законотворческая и прочая «деятельность» созданной при президиуме партии «Единая Россия» рабочей группы по работе с обманутыми дольщиками — это попытка «заболтать» вопрос. Все действия и методы этой рабочей группы выливаются в то, что граждане вынуждены самостоятельно достраивать свои проблемные объекты, во многих случаях возобновление строительства обходится гораздо дороже той суммы, которую они вложили первоначально.

«До сих пор рынок долевых жилищно-строительных инвестиций в нашей стране нерегулируемый, — сказал А.Е. Клычков. — Нет контроля за назначением руководителей организаций, собирающих средства граждан, за расходованием денежных средств, привлеченных от граждан, нет никакого нормативного регулирования деятельности застройщиков: ни по капиталу, ни по составу учредителей, ни по раскрытию информации о деятельности, ни по портфелю финансовых активов, ни по допустимым размерам принятых рисков, ни по раздельному учету и хранению собственных средств и средств граждан и т.д.»

А.Е. Клычков отметил, что в России ни один банк не способен разориться без «команды» ЦБ, а в строительной сфере все абсолютно наоборот. «Все понимают, что рынки надо регулировать и контролировать. Контролируют кредитный рынок, срочный рынок, страховые общества, ПИФы,
2357
а инвестиционно-жилищный рынок контролировать некому. Между тем, контролировать рынок инвестиций в строящееся жилье надо ежедневно, ежемесячно, ежеквартально и не в СМИ, и не на телевидении, а при помощи государственных регуляторов и контролёров. Инвестиционно-строительный рынок — это тоже финансовый рынок. У нас же получилась ситуация, когда любое ООО «Рога и Копыта» может без всякого контроля и неизвестно под какие гарантии, по каким правилам привлекать деньги граждан. Именно поэтому в отсутствие надлежащего контроля за участниками рынка инвестиций в долевое строительства жилья и появились (к сожалению, будут появляться и дальше) обманутые дольщики».

По мнению А.Е. Клычкова, контроль нужен для того, чтобы защитить непрофессионального инвестора (гражданина) от недобросовестного и (или) некомпетентного поведения исполнительных органов компаний, финансирующих строительство жилья за счет инвестиционных взносов граждан. Все они в своей деятельности использовали профессиональные финансовые организации (банки, инвестиционные компании, страховые общества), финансовые инструменты, например, ценные бумаги — векселя. Воспроизводство схем обеспечивалось их коррумпированными «покровителями» из числа представителей властных, правозащитных и судебных органов различного уровня.

«Вот что привело, по нашему мнению, к критической ситуации на рынке долевого строительства жилья:

— отсутствие должного внимания и качества расследования уголовных дел, не привлечение квалифицированных специалистов-экспертов;

— отсутствие реальных, установленных законом, возможностей компенсации ущерба потерпевшим соинвесторам даже при вынесении приговора суда;

— безответственность государственных служащих, допустивших в рамках установленных полномочий заранее предопределенную нереализуемость инвестиционных контрактов по строительству жилья;

— отсутствие четкого механизма защиты прав добросовестных соинвестров жилья в части завершения обязательств по возведению объектов недвижимого имущества;

— отсутствие комплекса мер по недопущению подобных ситуаций впредь, урегулированных на законодательном уровне», — подчеркнул руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме.

«Следственные органы, — продолжил А.Е. Клычков, — не проводят в полной мере мероприятий по поиску и возврату похищенных денег. Банковские схемы, используемые при незаконном выводе средств граждан, остаются за рамками следствия, а организаторы преступных схем и их высокие покровители уходят от ответственности.

Сотни компаний-застройщиков, через которые дольщики участвуют в строительстве многоквартирных домов, в настоящий момент находятся в стадии банкротства. Есть риск того, что многие объекты в РФ могут попасть в конкурсную массу в стадии конкурсного производства в процедуре банкротства застройщиков. Граждане могут навсегда утратить приобретенное ими право на получение квартиры в будущем.

Также в процедуре банкротства иногда принимается стадия внешнего управления, где людей вынуждают повторно оплачивать недостроенные дома, сумма доплат порой намного выше вложенных прежде средств. Таким образом, новый инвестор просто «выкидывает» людей на улицу, т.к. многие не могут заплатить еще раз, повторно. Нужно срочно приостановить все процедуры банкротств застройщиков и по всей стране, где участвуют дольщики».

А.Е. Клычков подчеркнул, что надо строить архитектуру финансового рынка долевых участий в строительстве жилья. «Нужна команда разработчиков, куда вошли бы представители дольщиков, работники СК РФ, Генеральной Прокуратуры, специалисты из Министерства финансов, специалисты ЦБ РФ, ФСФР и, конечно, депутаты Госдумы — для нормотворческой работы на всех уровнях и выработки законодательных инициатив на основе широкого обсуждения предложений всех заинтересованных лиц, организаций и объединений граждан».

«На наш взгляд, основными задачами рабочей группы при СКП должны стать:

— создание и функционирование специальных следственных групп ГСУ СКП РФ в части тех дел, которые целесообразно передать для расследования в ГСУ с одновременным прикомандированием следователей по данным уголовным делам;

— централизованное планирование и контроль оперативно-следственных мероприятий по уголовным делам такого рода;

— централизованное привлечение экспертов для производства судебно-экономических экспертиз;

— разработка единых подходов и алгоритмов ведения следственных мероприятий по уголовным делам такого рода, составления планов оперативно-следственных мероприятий, форм отчетов для анализа и выработки рекомендаций», — сказал в завершение А.Е. Клычков.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.