Вступление в право собственности на недвижимость, автотранспорт, оружие, акции и бизнес предполагает обращение к нотариусу. Но подобные услуги не могут быть оказаны без оценки для нотариуса https://www.otsenka-24.ru/missions/notarius. Данную процедуру выполняют специальные лицензированные компании, которые представляют акт с указанием рыночной стоимости того или иного имущества.
Оценка для нотариуса необходима в следующих ситуациях:
- оформление дарственной;
- раздел имущества;
- вступление в наследство;
- получение кредита (например, ипотечного) и др.
При вступлении в наследство гражданин должен выплатить государственную налоговую пошлину. Ее сумма напрямую будет зависеть от оценочной стоимости имущества, указанной в экспертной документации.
Для проведения оценки на сегодняшний день достаточно предоставить эксперту полный пакет документов на исследуемое имущество. Оценщик чаще всего работает удаленно, не выезжая к объекту.
Документы, необходимые для процедуры оценки
Пакет документов, которые понадобятся эксперту, зависит от типа имущества. Так, при оценке недвижимости для вступления в наследство необходимо предоставить:
- паспорт заказчика;
- кадастровый паспорт имущества;
- выписку из ЕГРН (либо право собственности);
- свидетельство о смерти собственника.
При оценке оружия:
- разрешение на хранение и ношение;
- паспорт наследника (и его копию);
- свидетельство о смерти собственника.
При оценке акций и бизнеса:
- паспорт заказчика;
- лист записи ЕГРЮЛ или свидетельство о регистрации юрлица;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица (ИНН);
- актуальную ведомость бухгалтерского баланса;
- свидетельство о смерти собственника.
Выбор оценочной компании остается за заказчиком, нотариус не может рекомендовать подобные организации, потому что документ эксперта должен быть максимально независимым.